Демо-тренинг: "А что вы хотите увидеть?" Часть 2

Предлагаем три этапа:

1 этап 

Сбор информации по отзывам из других Компаний. Если это опытный фри-ланс тренер, то у него есть портфолио клиентов или сайт, где указаны результаты его работы. О пользе или зле большего количества клиентов в портфолио тренера мы поговорим в других статьях. Попросите  тренера дать вам контакты клиентов, чтобы навести справки о его работе, объяснив это тем, что не желаете проводить Демо-тренинг, поверьте,  Демо-тренинг – это не очень удобная и комфортная штука, которую любят тренеры, т.к. на это уходит время и силы, которые можно потратить с пользой на другие проекты. К слову, по практике, у многих тренеров – дутые отзывы и указанные клиенты, если тренер начнет отлынивать от предоставления контактов, значит вам с ним не по пути. Думаю, не нужно здесь объяснять почему.

Также помните, что не всегда контактами могут быть HR и Руководители Компании заказчика, это могут быть локальные руководители отделов. Бывает и такое, что пытаются подработать и корпоративные тренеры на фри-лансе, и у них может быть не большой багаж клиентов с отзывами, чтобы не афишировать подработками перед своим работодателем. Такие специалисты могут быть негранёными алмазами, т.к. могут стоить не дорого по рынку и иметь отличную тренерскую школу!

…Вы собрали отзывы и feedback по тренеру и решили его пригласить на интервью.

Что дальше? - Необходимо подготовить ряд вопросов и «портрет тренера», которого вы хотите видеть – по этой тематике у нас так же будет отдельная статья.

2 этап. Само интервью.

Оно может быть либо тет-а-тет, либо с приглашением Руководителя Компании или представителем отдела, где необходимо обучение. Объяснять выгоды встречи тет-а-тет тренера и HR-специалиста не буду, но надеюсь, вы меня поняли, в чем соль. Поэтому 2 и 3 этап желательно иметь в запасе.

2 Этап -  тренер и вы на вашем поле боя, ваши правила, вы – Маэстро. Пользуйтесь моментами и узнайте все о нем. Имея Демо-тренинг – вы только снимаете социально ожидаемые поведенческие Компетенции и получаете легкий срез по Критериям. Чаще всего вам важно видеть в тренере пересечение критериев и требований с вашей Компании и вами лично, нежели его компетенций, т.к. они говорят за него по рекомендациям из прошлых Компаний!

Проведите полноценное интервью по его биографии и опыту, попросите рассказать о его подходах в тренерской работе, его методологии, как он работает с группой и участниками, примеры  опыта и личные фишки в тренерстве!

Фишка – это важно, это то, что его отличает от других тренеров, это то, что влияет на усвоение материала участниками и делает тренинг запоминающимся.

Вот как раз в ходе такой беседы вы и сможете понять – нужен вам этот тренер или нет, т.к. вы профессионально его оценили, а не увидели какие-то мифические образы на Демо-тренинге.

3 этап,

Беседа с представителем заказчика обучения, где тренер и заказчик могут переговорить о специфике и о том, где и как будет приложен материал программы на то, чем занимается Компания. Здесь вы сможете оценить разносторонность и адаптивность тренера. Мы много раз слышали и видели ситуации, когда тренер понравился по итогу Демо-тренинга, но не смог толком сформировать программу под клиента, получалось криво, сыро и не эффективно. А деньги заплачены, работа проведена, тренер себя проявил, а итог нулевой!

Итак, нет Демо-тренингу!

Почему нет, это:

- Социально ожидаемая демонстрация поведенческих общих навыков;

- Вы в этом не обладаете экспертизой;

- Можете попасть на обычного «теоретика» без критического опыта;

- Вам не понравится нужный кандидат из-за ваших личных предпочтений;

Меняем Демо-тренинг на 3 Этапа подбора:

  1. Анализ Рекомендаций
  2. Интервью с HR
  3. Беседа тренера и заказчика обучения

Это личные наблюдения из нашего опыта и тех негативных ситуаций, которые мы и наши партнеры наблюдаем. У вас может быть другое мнение и это правильно.  Но ведь количество мнение равняется количествам решений в бизнесе, а чем больше решений, тем более альтернативных действий -  тем выше вероятность достижения целей! 

Главное – найти в себе силы, что то менять, быть вариативным.

Есть желание – тысяча возможностей, нет желания – тысяча причин!