КАК ВЫБРАТЬ ЭФФЕКТИВНОГО БИЗНЕС-ТРЕНЕРА : Часть 2

 Эффективный тренер, с нашей точки зрения и опыта, это:

  1. Специалист, который имеет экспертизу в той области, в которой дает материал по тренингам, т.е. опыт продаж, опыт управления персоналом. Тогда обучение будет эффективным, т.к. материал необходимо «продавать» участникам, уже имеющим такой опыт или желающим его получить, основываясь на личные примеры и связывая теоретический материал со своими достижениями и действиями. Ведь специфика обучения взрослой аудитории достаточно сложна, по сравнению с детьми. Взрослому необходимо пропустить материал через свой личный и профессиональный опыт и услышать\увидеть отголоски возможного пересечения или слияния с тем, что ему дают на тренинге. Если вы затронули эти струны души, то будет положительное восприятия как тренера, так и материала. Нет – даже при «ВАУ» эффекте, обучение будет для галочки! БЕРИТЕ ТРЕНЕРА С ЭКСПЕРТИЗОЙ.
  2. Минимальный опыт работы тренером более 5 лет! Почему не меньше или не больше?! Исходя из своих примеров и опыта погружения в профессию, а мы достаточно быстро всегда входим в процессы, можем констатировать, что полностью «набить руку» тренер может к сроку 5 лет постоянной практики. Это и работа с аудиторий, групповой динамикой, разными техниками презентации, доработка методологии доставки тренинговых программ, обкатка и коррекция, как программ, так и упражнений. Менее опытные тренера, будут менее матерыми и их смогут «съесть» участники тренинга, чего вам категорически не нужно, т.к. смысл тогда его присутствия, если необходимые его навыки эффективного донесения программы низки. ТРЕНЕР С ОПЫТОМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ!
  3. Практикующий тренер лучше своего визави из консалтинга! Тренер имеющий постоянную практику в бизнесе, знает этот бизнес, тенденции рынка, новые направления и экспертизу. Тренер же из консалтинга или фри-лансер без практики работает по теории и устаревшей экспертизе, которая уже не актуальна по рынку в данный период времени.
  4. Обратите внимание на баланс клиентов в его порт-фолио, т.е. перекосы в стороны маленьких и крупных Компаний. Если много крупных, то есть вероятность того, что его работа не факт, что является эффективной, т.к. в крупных Компаниях снять срез по результату эффективности обучения намного сложнее и чаще всего они этого не делают и заказывают обучение на стороне ради имиджа со статусом. Небольшие Компании, присутствующие в своем количестве более выраженно, говорят о том, что тренер достаточно эффективен и не раскручен, но эффективность обучения в небольшой Компании проще определить из-за незначительного штата. Возможно, тренер работает по положительному «сарафану», его рекомендуют одни Компании другим. СООТВЕТСТВЕННО, ПРИ СОБЛЮДЕНИИ БАЛАНСА МЕЖДУ КЛИЕНТАМИ ГОВОРИТ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДАННЫМ ТРЕНЕРОМ.
  5. Отношение к своей работе, которое вы выявите в ходе интервью. Об этом мы писали в других статьях. Отдаем свое внимание интервью кандидата по его профессиональным компентенциям, а не проведению социально ожидаемому Демо-тренингую!
  6. Личные «фишки» в обучении, как то: авторские задания, видео-материал, способы работы с аудиторией и пр.
  7. Неформатность и разрыв шаблонов. Об этом мы более подробно будем вещать в следующей статье. Скажем лишь, что 90 % тренеров работают по теории и стандартам методологии работы тренера, написанными много лет назад, более того для западного мозга. Многие подходы в обучении в России не работают, поверьте нам, и если тренер подходит к своей работе творчески и от каких-то шаблонов отходит ради эффективности обучения, имея логическое обоснование своим поступкам, то это замечательно и выделяет его среди серой массы тренеров по рынку.
  8. Отдавайте предпочтение «европейской школе», нежели «американской». Что за бред?! Это не бред, и это важно учесть при выборе тренера на интервью, когда будете определять его подходы и стилистику проведения тренинга и работы с участниками. Долго расписывать не будем отличие школ, скажем, что Американская школа более авторитарная и лекторная, т.е. сидите и слушайте, что я вам скажу, тренер имеет вес и давления авторитетом над участником, их мнение не всегда учитывается. Европейская школа более демократичная, тренер показывает себя на одной ступеньке с участниками, идет обмен мнениями и прислушивается к ним. Мы работаем на балансе этих двух школ, отдавая больше предпочтение европейской - тренинг это совместная форма работы, как тренера, так и участников и в нужным момент при авторитетной поддержке тренером ключевых моментов в обучении.
  9. Количество программ в порт-фолио тренера. Об этом писали ранее в других статьях. Чем их меньше и они объемней, тем лучше. Чем больше и растянутей одна и та же тематике, тем больше он (тренер) - коммерсант.
  10. Отзывы других клиентов. Не всегда имеют правдивую основу, и могут иметь заказную форму. Ну какой тренер о себе отразить негативные отзывы!? Более того,  каждый отзыв может быть расписан самим тренером и подписан одним из представителем из Компании, после согласования. Поэтому читайте отзывы, но доверяйте рекомендациям по прозвону Компаний своими силами.