«О чем не говорят другие бизнес-тренеры» Часть 1

Часть 1

«Настало время поговорить о том рынке, с которым вы взаимодействуете, как HR специалист – тренерах, собственно. Существуют два направления работы тренеров по принципу выбора клиентов – это физические лица и юридические. Рынок «физиков» до такой степени раздут и полон разношерстной публики, что о нем говорить, и не хочется, т.к. 99 % участников – это жуткие аферисты, которые занимаются разводом на деньги доверчивых людей, желающих саморазвития и личного роста, лично я им сочувствую, но не более того. Нужно иметь свою голову на плечах и понимать где тебя разводят, у нас много раз пишут о пирамидах и сектах, но народ все равно идет потоком к ним!

С обучением «физиков» то же самое как – помните песню кота Базилио?.... То-то и оно! Люди, занимающиеся, так называем обучением, как правило, дутые специалисты и жуткие теоретики, не имеющие личного и делового практического опыта. Если будут запросы более подробно о них рассказать – готовы сделать это в других своих обращениях. И лично у нас вызывает смех, когда они загоняют стадо от 30 до 200 человек в громадные аудитории и называют это то семинарами, то тренингами!! Обычная теоретическая лекция, не более того! Что мешает пресловутым «физикам» купить книгу известного автора и прочитать ее, заплатив в разы меньше, нам не понять! Да, есть единичные исключения в тренерах, которые являются доказанными гуру в тренерстве и отцами основателями профессионального течения, как Гандапас и другие. Но их единицы и стоят они очень дорого.

Вернемся ко второму направлению, в частности именно к вам, к Компаниям, которые хотят проводить обучение своих сотрудников. И здесь мы введем несколько категорий тренеров на рынке.

По цене:

Низкой ценовой ниши – как правило – это ширпотреб низкого качества от теоретиков и пожилых педагогов или руководителей «совковых Компаний».

Средней ценовой ниши – самая широкая и насыщенная ниша, где представлено масса Компаний и отдельных фри-лансеров разного уровня качества, в большей степени, по нашему мнению, порядка 60 – 70 % это «тренеры мажоры» занимающиеся разводом вас на бюджеты, остальной % достаточно компетентны и работают со своими клиентами спокойно и порою, не занимаются сильно рекламой самих себя, т.к. клиенты приходят по «сарафану».

Высокая ценовая ниша – 99 % процентов мошенников и рвачей, которые себя распиарили разные влиятельные люди с деньгами, с целью заработка на вас. 1 %  - те самые «отцы основатели» рынка тренерства.

Вам нужно знать деление по ценовой нише, чтобы определять бюджеты на обучение, рекомендуем работать в средней ценовой нише, там в % соотношении больше вариантов найти подходящего и квалифицированного тренера, если хотите создать имидж Компании в обучении и обладаете громадным бюджетом, то обращайтесь к тому самому 1 %, которые всем известны и входят в 5-6 лучших тренеров России и настаивают на обучении в номинальных группах по макс 15 человек.

Итак, мы определили, что работаем в средней ценовой нише. К кому обращаться и как выбрать? Как выбрать тренера мы расскажем в следующих своих обращениях, а вот кто есть кто на рынке тренинговых услуг, расскажу сейчас.

Мы делим их на теоретиков и практиков.

Теоретики это более 90 % всех тренеров по рынку, это те самые, которые накалывают вас на деньги, не предлагая качественное обучение. Это люди с дипломами разных педагогических или психологических университетов, прошедших массу курсов и имеющих разные виды дипломы и сертификаты, но если глянуть в их опыт в резюме, которых, к слову многие тщательно скрывают или пишут вранье, то вы увидите, что нет у них критического опыта применения тех техник и правил, инструментов и алгоритмов, о которых они рассказывают на своих тренингах.

Как можно вещать о навыках проведения переговоров, не имея за плечами оного, лично нам не ясно?! Лично нам, каждый пример прикладываем на личный опыт и приводим связанный пример с тематикой, применения того или иного материала, которых мы использовали в своей работе.

Данные «специалисты» пускают пыль в глаза своими педагогическими корочками и сертификатами психологами, один из наших учителей, имеющий серьезный опыт психолога сказал, что из 100 % психологии в реальной жизни применимо около 2 %, а если перенести на нашу российскую специфику и менталитет, то и вообще 1 %.

Пример, многие продвигают ТЕХНИКУ СПИН, и включают без разбора ее во все программы и дают подо все специфики. Да техника хороша, придумана более 40-50 лет назад, но когда вы начинаете говорить с клиентом на языке этой технике, то оппонента это вводит в ступор не понимания с какой планеты вы пришли и на каком языке говорите, особенно если это новый клиент, а особенность использования ТЕХНИКИ СПИН заключается в том, что вам известны потребности клиента и вы вырабатываете определенную стратегию построения диалога именно на  этом и не под каждую специфику продаж СПИН может подойти. Но теоретики ее двигают везде!!!! И таких примеров масса!

Хотите профессиональное обучение, основанное на опыте применения преподаваемых навыков – обращайтесь к практикам!

 

О Практиках мы поговорим с вами в следующей статье, до встречи."